Бондаренко Екатерина Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог-психолог, учитель-дефектолог

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 30572.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Екатерина Бондаренко (УИ №2019259, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Рекомендации родителям «Мир, дружба, жвачка, или Как не мешать ребёнку заводить дружеские отношения»

1. Не занимайтесь наставлениями, больше интересуйтесь жизнью ребёнка, его взаимоотношениями со сверстниками. Каждый родитель, безусловно, даёт ребёнку жизненные советы на протяжении всего процесса воспитания. Иногда эти советы бывают полезными и разумными, но зачастую оказывают негативное влияние на формирование личности ребёнка.

2. Не сдерживайте инициативы и не делайте за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно. Инициативность проявляется во всех видах деятельности ребёнка – общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Он может выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Ребёнок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.

3. Не обсуждайте в негативном ключе одногруппников ребёнка. Вы – самые близкие и значимые ребёнку взрослые. Соответственно, вашим словам он доверяет и ваше личное отношение к тому или иному человеку перекладывает на себя самого.

4. Приучайте к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций. Умение ребёнка анализировать результаты собственной деятельности прямо зависит от его умения анализировать результаты других детей. Так, в общении со сверстниками складывается способность оценивать другого человека, которая стимулирует возникновение самооценки.

5. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в детском саду или дома, как область приложения полученных навыков в решении возникших в коллективе задач. Ребёнок селективен, он стремится к приобретению определённого опыта. Поспособствуйте ему в этом.

6. Помогайте научиться управлять процессом установления взаимоотношений со сверстниками. Проведите беседу о том, как правильно знакомится с другими ребятами, как продолжать общение, поинтересуйтесь, знает ли ваш ребёнок «правила дружбы».

7. Создайте условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям. Механизмом формирования положительного отношения дошкольника к другим людям и самому себе является рефлексия – важнейшая способность человека, помогающая переосмыслить его отношения с предметным и социальным миром. Зачатки личностного уровня можно сформировать в дошкольном детстве: «я хочу быть лучше, но для этого должен себя изменить или сделать что-то, что изменит меня к лучшему» и т. д. Без рефлексии нет полноценного личностного развития. И этот факт требует обращения к развитию рефлексивных способностей уже в дошкольном возрасте.

8. Учите собственным примером: справляйтесь об интересах ребёнка, учитывайте их, извиняйтесь, когда были не правы, просите совета, предоставляйте выбор, решайте возникшие конфликты конструктивно. Пример дружелюбных и гостеприимных родителей лучше любых слов разовьёт в ребёнке открытость и готовность идти на контакт.

14 января 2024 в 07:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.