Бондаренко Екатерина Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог-психолог, учитель-дефектолог

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 30572.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Екатерина Бондаренко (УИ №2019259, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Воспитательная работа в логопедической группе - тематическая артикуляционная гимнастика

Воспитательная работа в логопедической группе отличается от воспитательной работы в обычной группе ДОУ, тем, что она находится во взаимосвязи с коррекционными мероприятиями, которые организуются с детьми, имеющими различные речевые отклонения.

Цель воспитательной работы в логопедической группе: всестороннее и полноценное развитие детей дошкольного возраста с ТНР, с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей и потребностей.

Задачи воспитательной работы:

1. Усвоение детьми общепринятых правил и норм поведения.

3. Формирование нравственных и эстетических качеств личности.

4. Воспитание навыков по сохранению и укреплению собственного здоровья, потребности в ЗОЖ.

5. Формирование устойчивых коммуникативных навыков успешного взаимодействия с окружающими.

6. Организация эффективной предметно-развивающей среды, способствующей общему развитию и становлению личности детей дошкольного возраста, а также полноценному развитию речи.

Важнейшим направлением логопедической работы является развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
В ходе реализации воспитательной работы логопедических групп логопед вовсе не сторонний наблюдатель. Он является таким же субъектом образовательного процесса, как и другие педагоги.
В логопедическое занятие (или его часть) можно включить элементы воспитательной работы. К примеру, в Синичкин день детям предлагается "покормить" зимующих птиц зёрнышками. На зёрнах изображения, означающие конкретное артикуляционное упражнение ("Лопатка", "Вкусное варенье" и т. д.). Ребёнок выполняет упражнение и клеит зёрнышко в кормушку. Тот же принцип с другими украшениями. 

К тому же, в кабинете логопеда дети заполняют календарь событий, которые отмечаются в детском саду. Дети раскрашивают контурную картинку и клеят её в соответствующее место в календаре, тем самым заполняя календарь цветом. 

f00f2019259a1705212098d78.jpg

f00f2019259a1705212113d30.jpg

f00f2019259a1705212126d47.jpg

f00f2019259a1705212144d47.jpg

14 января 2024 в 10:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.